Как выбрать шины для автомобиля?

Как выбрать шины для автомобиля? 20.04.2018

Как выбрать шины для автомобиля: раскладываем по полочкам все, что о них знаем

Оптимально подобранные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и уверенное управление машиной даже в самых неожиданных ситуациях. А ситуации на дороге могут возникать самые разные, от ДТП никто не застрахован. И по этой причине вопрос выбора резины для автомобиля очень и очень важен. Мы хотим вам рассказать, как выбрать шины, на какие характеристики нужно обратить внимание, а также как хранить шины и когда их менять, чтобы езда на автомобиле была безопасной и комфортной.

Что нужно знать о сезонности? Выбираем летние шины, зимние держим в уме

Основные вопросы, которые волнуют автовладельца, звучат незамысловато: когда нужно менять шины и нужно ли менять вообще? Обязательно нужно менять! В нашей стране температура летом и зимой кардинально отличается. Резина автомобиля соприкасается либо с горячим дорожным покрытием, либо с гололедом или снежной «кашей». Чтобы автомобильные шины соответствовали требованиям безопасности и зимой, и летом, они должны быть наделены различными свойствами – индивидуально для каждого сезона.

Виды шин

Летние шины изготавливаются из жестких каучуковых смесей, обладают самой высокой износостойкостью, наименьшим уровнем шума и отличным сцеплением с дорогой даже на влажном покрытии. Рисунок протектора представляет собой канавки, которые отводят из-под колеса воду и талый снег, предотвращают аквапланирование.



Зимние шины производят из резины, которая сохраняет свою эластичность даже при низких температурах, то есть не дубеет. Она обеспечивает сцепление с дорогой благодаря специальному рисунку протектора, который характеризуется высокой плотностью ламелей и частыми углублениями. Зимняя резина предназначена для езды по холодному покрытию, по снегу и гололеду.



Менять шины рекомендуется тогда, когда среднесуточная температура держится на уровне +7 градусов по Цельсию. Мнение, что летние шины более экономичны в плане топлива, и на них нужно ездить как можно дольше, ошибочно и опасно. На холодном покрытии летняя резина теряет свои свойства, становится более шумной и совершенно не обеспечивает сцепление с дорогой. Если вы выедете на летней резине в гололед, то рискуете попасть в аварию. Хотели сэкономить на топливе, а придется потратиться на ремонт машины.
Зимняя резина на горячем покрытии точно также не справляется со своими задачами. Риски для безопасности и жизни, правда, не такие серьезные. Скорее «убиваются» сами зимние шины, и их в итоге придется менять на новые.

Многие задаются вопросом, а нужно ли покупать и зимние, и летние шины, когда есть всесезонные? Один раз купил – и ездишь. И вопрос хранения шин отпадает. Абсолютно верно, если вы живете в Италии или Монако… Универсальные всесезонные шины изготавливаются для стран, где разница между температурой воздуха зимой и летом минимальна, и она не опускается ниже нуля. В нашем климате универсальные шины не могут обеспечить безопасность, как бы об этом ни мечталось.

Шипованные шины – это разновидность зимних шин. Они хорошо себя показывают на зимнем бездорожье за счет металлических шипов в протекторе, которые «вгрызаются» в лед. Но если вам чаще всего приходится ездить по сухому, хорошо почищенному покрытию, шипованные шины – не самый удачный выбор.

Технология RunFlat: что это?

С каждым годом все больше автомобилистов знают о шинах с технологией RunFlat и задумываются об их покупке. Эта тема в особенности волнует тех, кто в дороге проводит много времени, например, сфера деятельности связана с частыми поездками или перевозкой грузов и пассажиров.

Шины RunFlat выпускают разные производители. В произвольном переводе на русский язык RunFlat означает езду на спущенной шине. Такая ситуация случается, если шина сильно пробита, порезана, лопнула. Обычная шина сдувается и оседает под весом автомобиля, при этом борта отходят от диска, а боковины сплющиваются. Все заканчивается полной остановкой, ехать на такой шине нельзя. А вот с шиной RunFlat возможно другое развитие этой неприятной истории. В основе технологии RunFlat лежит концепция усиленных боковин шины. Боковины удерживают шину на диске и позволяют ей удерживать вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля остаются активными: ABS, ESP, DSC и т.д.


Технология RunFlat позволяет водителю проехать еще около 80 км на скорости 80 км/ч. Этого, как правило, достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа или хотя бы АЗС. Во многих случаях проколотую шину после такой прогулки можно восстановить. Однако нужно знать, что для установки шины с RunFlat автомобиль должен отвечать определенным требованиям: быть оснащенным системами контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Изучаем основные характеристики автомобильных шин

Типоразмер: ваша машина сама знает, что для нее лучше

Чтобы правильно выбрать шины, ориентируйтесь на указания производителя вашего автомобиля. Он дает четкие рекомендации по типоразмеру, который выглядит примерно так: 175/55R13, где
175 – это ширина шины в миллиметрах;
55 – высота профиля в процентах от ширины шины;
R13 – посадочный диаметр в дюймах.
Почему не стоит игнорировать рекомендации производителя авто? Потому что именно на шинах указанного в инструкции по эксплуатации типоразмера ваша машина сможет проявить свои лучшие ходовые качества и обеспечить заявленный уровень безопасности.

  

Протектор. Он не для красоты

Протектор шин может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным и асимметричным направленным или ненаправленным.
Самым универсальным сегодня считается симметричный ненаправленный. Отлично подходит для езды по городу и по трассе. Как правило, применяется при изготовлении бюджетных шин. Плюс такого протектора: независимость характеристик шин от направления вращения. Можно спокойно переставлять в пределах одной машины. Недостатки: не подходит для мощных и тяжелых машин, диктует размеренный стиль вождения.
Шины с симметричным направленным рисунком нужно устанавливать строго по направлению вращения (ROTATION, оно указывается на каждом колесе). Плюсы: отличное сцепление даже на мокром дорожном покрытии, прекрасно подходят для зимы. Но при неправильной установке езда на шинах с таким протектором опасна для жизни.
Ассиметричный рисунок протектора прекрасно проявляет себя и на сухом покрытии, и в ненастье, а значит, такой можно выбирать и для зимних шин, и для летних. Эффект достигается за счет деления протектора на внутреннюю и внешнюю часть. В итоге машина на таких шинах лучше держит дорогу, радует надежным поведением и четким выполнением маневром. Устанавливаются не только строго по направлению движения, но также по указателям внутренней и внешней стороны (OUTSIDE и INSIDE).



Многие спрашивают, влияет ли рисунок протектора на балансировку шин? Если речь идет про новые шины, никоим образом не влияет. Даже шины с ассиметричным протектором эффективно балансируются, поскольку производители делают внутреннюю и внешнюю часть шины одинаковыми по массе. Балансировка усложняется и занимает больше времени, если в резине или диске есть дефекты, а также если на использованной резине внутренняя и внешняя сторона изношены неодинаково, например, если не был осуществлен развал-схождение. В последнем случае шины рекомендуют заменить.

Индикаторы износа автомобильных шин. О них нужно знать обязательно

Согласно правилам дорожного движения в Беларуси, шина считается непригодной, если появился хотя бы один из индикаторов износа при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки. Вот эти индикаторы:
  • Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.
Обратите также внимание! Шины следует обязательно заменить, если рисунок протектора достиг показателя критической остаточной глубины. Для зимних шин - это 4 мм, для летних – 3 мм. Во многих шинах есть индикатор износа в виде перемычки в центральной канавке. Если протектор сравнялся с перемычкой – шины нужно менять без промедления.


Индекс нагрузки и индекс скорости

Индексы нагрузки и скорости указываются производителем на боковой части шины. Индекс нагрузки сообщает, какую нагрузку может выдержать шина при максимальной скорости. Если вы часто возите пассажиров или грузы, стоит взять шины с высоким индексом нагрузки.
Индекс скорости обозначается латинскими буквами и указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина. Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой и, следовательно, обеспечивают короткий тормозной путь даже на высокой скорости. Правда, и стоят они дороже. Если вам приходится в основном ездить по городу, переплачивать за шины в стиле автогонщика нет смысла.

Как выбрать шины под стиль и условия езды

Для езды по городу, а также по проселочной местности, где по ограничениям скорости нужна умеренная езда, подойдут шины с профилем 60 % либо выше, с индексом скорости S или T, с симметричным направленным или ассиметричным рисунком профиля.


Если вы часто и регулярно ездите по трассам со скоростным ограничением 100 и 120 км/ч, присмотрите шины с профилем 55 % и ниже, с индексом скорости V или W, рисунок протектора может быть симметричным направленным или ассиметричным.
Для езды по бездорожью или с максимально снаряженной массой нужно покупать высокопрофильные шины с глубоким протектором и индексом нагрузки, который соответствует перевозимому весу.
Для минивэнов и фургонов предназначены специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Понятно, что такие рецепты не подходят для всех и точно не идеальны. Каждый водитель опытным путем познает, какой протектор для него лучше и удобнее, какой бренд симпатичнее, какие выбрать шины на лето и на зиму и что при этом учитывать. Главное, следовать здравому смыслу и культурно вести себя на дороге.

Сколько шин покупать?

Такой вопрос в принципе не должен возникать. Но многие до сих пор из экономии покупают и меняют только два колеса зимней или летней резины, а остальную пару оставляют до лучших в денежном плане времен (и не важно, что резина на этой паре практически лысая).


В идеале, конечно, нужно менять все четыре износившихся колеса. Почему это важно? Потому что именно одинаковая высота профиля и одинаковый износ рисунка протектора на всех шинах обеспечивают устойчивость автомобиля, эффективное торможение и четкое выполнение машиной маневров. Но бывает так, что одно колесо (почти новое) лопнуло и восстановлению не подлежит. Тогда рекомендуется заменить только пару и новые шины со «свежим» протектором установить на ведущую ось, независимо от того, где стояла лопнувшая шина. На полноприводных машинах новая пара шин устанавливается всегда на переднюю ось, так как она рулевая, и потому нагрузка на ее протектор всегда больше.

Как хранить шины?

И напоследок несколько советов, как сберечь свою четверку, пока не наступил ее сезон. Шины на диске следует хранить в сухом прохладном месте в горизонтальном положении, уложив их друг на друга. Если позволяет место, к примеру, в гараже, и там есть специальные крепления, шины можно разместить в подвешенном положении.




Рекомендуется периодически поворачивать шины, так сказать, чтобы менять точку опоры. Срок службы шин также могут продлить специальные защитные чехлы и специальные химические составы.

Надеемся, наши рассуждения и советы в данном материале облегчат ваш выбор.
Приглашаем вас посмотреть наше видео на эту тему на канале YouTube. Ставьте лайки, расскажите про свой опыт, поделитесь сомнениями.
Спасибо за внимание! Приятных покупок!
     

Назад к списку

Полная версия сайта
Мобильная версия сайта